Когда за 40 — реалии московского такси

Когда за 40 - реалии московского такси

 

Унылое завтра перестаёт нравиться всё больше и больше и, судя по общему тренду, который, кстати, сформировался благодаря внутренней и толерантной политике государства в отношении трудовых мигрантов, найти более или менее стабильную работу с вменяемым ценником от 40 до 60 000 рублей на автомобиле, почти не возможно.

 

Если посмотреть объявления от работодателей, то на сегодняшний день, в сфере автотранспорта и перевозок, средняя стоимость работы водителем упала до минимума и составляет что-то около 25-30 000 рублей в месяц «грязными и в белую» за минусом 13 %. Именно столько сейчас зарабатывают московские таксисты благодаря агрегаторам с условием того, что они «пашут», в буквальном смысле от рассвета до заката.

Но как быть тому, кто отдал профессии таксиста лучшую половину своей жизни? Кто оформил, в своё время, «ИП» и стал легален, но не пожелал работать «за миску яичной лапши»?

К неудовольствию такого человека, его жизнь, с приходом информационной электронной коммерции, стала настоящим адом в борьбе за собственное существование и жизнеобеспечение своей семьи.

С этими грустными мыслями и на излёте собственной профессиональной деятельности в некогда прекрасной отрасли «Такси», на видавшем виды стареньком, но ухоженным изнутри (чего не скажешь о виде снаружи) автомобиле одной из ушедших с рынка продаж американской компании, в целях заработка, я выхожу на самую обычную, таксёрскую смену.

Когда брался этот автомобиль в кредит и специально под эту деятельность, я и не думал, что подобное может когда-нибудь произойти. Меня, профессионального таксиста, в буквальном смысле, вышвырнули за борт как паршивого котёнка и для огромного количества моих коллег, этот факт стал очевидной неприятностью.

«Бомбить от борта» стало единственной возможностью заработка, а многочисленные водители сегодняшнего, московского такси и представления не имеют ни об истории города, не о такси и его вехах развития в частности. Они знают лишь, что если работать в «Яндекс.Такси», то ты просто обязан следовать маршрутом, что прокладывает навигатор, а если и вдруг, не дай Бог, исчез интернет, то они становятся «слепыми котятами» без хоть какой-то возможности ориентирования на городских улицах Первопрестольной. Увы, жаль, что такое произошло и символ когда-то профессиональной сферы перевозок пассажиров и багажа легковым такси — «Шашки», уплыл безвозвратно в пучину информационной аферы.

Пятница и суббота всегда были самыми «хлебными» днями и ещё со времён существования таксопарков те, кто помнят эти времена, подтвердят эти строки — начальство в буквальном смысле заставляло выходить «на линию». Тогда ещё каждый уважающий себя ТМП имел собственную базу пассажиров и диспетчерскую службу и, дабы не «упасть в грязь лицом», в целях сохранения и приумножения клиентского многообразия, не без участия в этом деле финансовой подоплёки, заботясь в первую очередь о себе, «обязывал» тогдашних таксистов выходить и работать и мы РАБОТАЛИ зарабатывая, но не потому, что начальство распорядилось, а потому, что каждый понимал — придёт понедельник и вторник (самые не любимые по заработку дни), а «везти план» надо.

Телефонный звонок из знакомой сауны прерывает размышления и заставляет вернуться к прямым обязанностям:

— Виктор, привет. Ты нужен. Через сколько будешь?
— Минут двадцать устроит?
— Стартуй

В вечернем морозном воздухе всплывает ярко освещённое крыльцо. На улице минус восемнадцать и с мокрой башкой можно схватить от обычного ОРЗ до менингита и потому, у бывшего профессионального таксиста «со связями» всегда будет хлеб, а «бордюр» потерпит.

— Я на месте
— ОК
— Сколько гостей сегодня?
— Пара не слишком трезвых
— Блиииин, опять оттирать салон
— Всё, давай, гости выходят

Делать нечего. Упившись алкоголем, разгорячённые тела двух молодых парней вваливаются в салон автомобиля.

— Шеф, а сколько будет у тебя до Сходни?
— А куда там конкретно?
— На Артёма Сергеева. А ты что, знаешь эту улицу?
— Да бывал там несколько раз
— Ну, что — называй ценник
— Как поедем — по счётчику или по фиксе?
— А как дешевле?

Прикинув расстояние в уме и сверившись с показаниями километража в навигаторе (хоть какая-то польза от этих гаджетов) объявляю стоимость поездки равную 2 000 рублей (клиент сауны всегда при деньгах и вряд ли будет мелочиться).

— А чО так дорого-то? В Яндеке дешевле, — затянул «старую песню о главном» один из полупьяных пассажиров — Я доезжал туда за 1 000

— Ну может быть Вы и доезжали туда за штуку, но ведь это смотря когда и откуда, а мы с вами едем из Медведково, а не из центра и увы, но мне, как человеку, что вас повезёт не плевать на вас и ваши жизни, да и перед руководством этого славного заведения надо держать марку ответственного за ИХ КЛИЕНТА человека. Так, что парни, увы. Либо едем — либо ждите на улице ваше такси из интернета, которое может приедет, а может будет кормить вас обещаниями в мороз. А я-то уже тут!

— Ладно, — вальяжно расслабившись и развалившись на заднем сидении сказал один из молодых людей — Поехали, только моего друга в Химках высадим. Это по дороге

Зная по опыту, что «по дороге» может выглядеть иначе, осведомляюсь об адресе другого пассажира и получив ответ, сверившись с собственной памятью, понимаю, что всё «ОК» и трогаюсь в путь.

Дорога «Туда и обратно в Москву» заняла около 2,5 часов с условием того, что попав в небольшую пробку на МКАД-е, я потерял около получаса времени. С учётом полученного от гостей сауны «Двушки» и вычтя расходы на бензин (почти 90 километров «туда-обратно») — около 10 литров умноженных на 39 рублей, расходов на амортизации — 150 рублей и славной «доляхи» за заказ «из парилки» получаю чистый заработок в размере 1 300 рублей. В целом, не так уж и плохо, но бывало и лучше. И это только начало «смены», а что ждёт меня впереди вообще не понятно.

Встав снова на свою стартовую «Точку» у ночного кабака и наблюдая за происходящим через полупрозрачную дверь злачного заведения на окраине Москвы замечаю не шибко трезвую мадам пред бальзаковского возраста. Сия сиятельная особа пыталась что-то найти в «закромах Родины» сиречь дамской сумочке.

Каждый из мужиков-женатиков знает, что это такое — дамский ридикюль. Если жена туда что-то и когда-то положила, то это ЧТО-ТО может там всплыть нежданчиком аж через несколько месяцев, а в подпитии, найти искомое там архи сложно.

Поковырявшись в недрах неприкосновенного женского запаса дама, по всей видимости, не нашла того, что искала и устало застегнув «змейку» подняла лапу в надежде на того, кто её может отвезти по нужному адресочку.

Оказалось, что я возле кабака не один такой ушлый и уже через минуту после взмаха, тёмный автомобиль без каких-либо обозначений такси затормозил у «Ждунчика в меховом одеянии».


Дама о чём-то поговорила с водителем азиатской внешности и судя по недовольному личику не была в восторге то ли от ценника, а то ли от возможности оказаться в темноте салона автомобиля с ярчайшим представителем потомков Чингиз-Хана. Настал мой «выход»!

— Доброй ночи, золотце! Куда едем, чем удивите?
— Не п-п-п-оняла, в смысле удивите?
— Ну может Вам надо до канадской границы с ожиданием и обратно? Так это мы мигом, — улыбаясь и явно смеясь над возникшем удивлением, написанном на лице этого ещё милого, но увы, потрёпанного «Ждуна», — ответил я
— Нет, до канадской границы мне не нужно, а вот в Кунцево хотелось бы попасть, — расслабившись и поняв шутливый тон, ответила мадам
— А куда вам в Кунцево надо?
— На Багрицкого отвезёте?
— Присаживайтесь в тепло салона, а там договоримся
— Приглашаете? Я вас боюсь, — начала заигрывать она
— Не бойтесь, я не страшный, но страшно интересный, а это всегда привлекает, — вторю ей
— Так сколько возьмёте?
— Тыщёнка устроит?
— Нееее, дороговато будет. Я в прошлый раз отсюда за 500 уехала (Снежная улица)
— Ну, а 800 осилите?
— Давай за 700
— Ну поехали, что ж с вами — красивыми делать-то?

Дорога на улицу Багрицкого много времени не заняла — город-то уже свободен и прибыв на названный дамочкой заранее адрес я увидел, что та спит безмятежным сном ангела на заднем сидении.

Разбудить пьяного человека всегда проблема, доложу я вам, и тут есть масса опасностей и «подводных камней» от: «Ты куда меня привёз?» до «Дорогой, а загляни ко мне на рюмку не чая с последствиями» в случае с женщинами, но есть и вполне адекватный выход, что придумали когда-то эскулапы — Нашатырный спирт наше всё! Маленький флакончик по истине творит чудеса и его всегда полезно иметь в бардачке на вот такой вот крайний случай.

Вертя в разные стороны глазами, сознание этой дамы медленно и уверенно возвращалось в мозг. Через буквально 3 минуты спустя, применённой к ней ватки с нашатырём, личико озарилось работой ума, сознание вернулось к привычному рабочему состоянию и сверившись с памятью и визуальными образами своего многоэтажного дома, дама окончательно пришла в себя под моё молчание и статичную позу несколько видоизменённой и в мужском обличии «Агриппины Старшей» времён римской империи от 13 века до н.э.

— Мы на месте, — как можно ласковей изрёк я — С Вас, как мы и договаривались в начале поездки, 700 рублей

Порывшись несколько минут в «закромах Родины» и отсчитав из изящного, с претензией на фирмУ, явно китайского изделия с искусственными а-ля стразами кошелька, меня «озолотили» взглядом «щенячьей преданности» и несколькими купюрами с изображениями городов россейских.

— Спасибо, что довезли без приключений. А то я боюсь ездить иногда.
— А что, были моменты и неприятности?
— Бывало, к сожалению. Сейчас вообще стало как-то опасно такси вызывать. Никогда не знаешь кто к тебе приедет. Один раз даже полицию пришлось вызывать, — водитель не хотел меня выпускать из автомобиля заблокировав двери
— Жуть какая-то, прям
— Ну да…. А можно у вас номер телефона взять? Я, примерно пару-тройку раз в месяц, езжу с того кафе сюда.
— Можно конечно, записывайте.

Вот так, просто и легко, я заполучил себе ещё одного пассажира и возможно она мне наберёт когда ей это будет необходимо, а возможно и нет. Может быть даже я не смогу ей подать машину по причине занятости, но это лучше чем остаться «с носом» и оставить семью без денег. Такова сегодняшняя реальность того, кто когда-то с гордостью называл себя таксистом и жил вполне себе припеваючи.

Отчалив из Кунцево и понимая мозгами, что сейчас третий час ночи, направляюсь в самую клоаку, состоящую из кишмя кишащих автомобилей разной степени потрёпанности, такси, в которых сегодня сидят приезжие люди не знающие города, но стремящихся любой ценой урвать кусочек счастья и тех, кто считает себя вершиной мироздания зажав в кулачке мятую пятихатку и желающих за неё получить качество сервиса не ниже «Премиум».

Этот район, где сейчас, по пятницам и субботам происходят вакханалии «Как в последний раз», я никогда не любил и любить не буду. Да, тут можно взять «клиента» за цену поездки по агрегатору, но везти пассажира, что в подавляющем своём большинстве, пытается самоутвердиться за счёт водителя — это выше моих сил и потому, я, как правило, не утруждаю себя катаниями и охотой — я просто встаю чуть поодаль зажигая миниатюрную «шашку»сувенир на торпедо и жду.

Почему именно шашку-сувенир, а не нормальную, таксёрскую и привычную всем и вся шашку? Да просто потому, что нет у меня желания привлекать внимание наших полицейских — просто так спокойней и комфортней, хотя дольше и муторней. Шашка такси сейчас вообще как магнит притягивает различного рода неприятности, а оно мне надо?!

Да, у меня есть «Лицуха на такси», есть таксометр и БСО, есть вообще всё, кроме «Путёвки», но я живу по своим правилам и являюсь по сути официальным и легальным таксистом-нелегалом. Просто вся эта внешняя мишура, благодаря законодательству, стала магнитом для ошкуривания легальных таксистов, а нелегалы, благодаря попустительству, продолжают существовать и ЭТО РЕАЛЬНО ВЫГОДНО! Не обозначаешь себя в потоке машин — значит и состричь с тебя почти не возможно!

Центр есть центр и откатав несколько «ходок за угол», пополнив ещё на тысячу, в итого, собственный бюджет, я удачно беру «клиентов» в сторону дома за 400 рублей. Нет, друзья мои, удача вовсе не состоит из цифры «400» т.к., эта сумма не является реальным ценником подобной поездки из центра города на окраину Москвы-Медведково. Просто закончить смену в сторону дома всегда являлось удачным признаком завершения любого «дня» таксиста. Так уж повелось в Москве.

В работе сегодняшнего такси есть огромная масса непонятных мне минусов упрятанных специально за ширму маркетинга и всеобщей доступности. Мнимая, а не явная «забота» наших чиновников и благодаря их деятельности не оставила профессионалам этой сферы шанса на выживание и мой сегодняшний рассказ — это просто ОГРОМНАЯ УДАЧА, что выпадает очень не часто. Обычный «день таксиста ИП-эшника» — это унылая 1 000 — 1 500 целковых в рядовом исполнении, но я не работаю (от корня слова «Раб») на современный вариант относительно легального отъёма денег у населения «по Бендеру». Я просто пытаюсь выжить и это по настоящему грустно!

Про такси и таксистов Москвы — истории, рассказы, байки, случаи

Читайте на моём ресурсе нажав на картинку ниже

Рассказы и истории из жизни такси и таксистов-Амплеев Владимир

Похожие записи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: