Нырок в глубину или каким оно было — ТАКСИ

nyrok-v-glubinu-ili-kakim-ono-bylo-taksi

Первая запись цикла «Из такси прошлого в такси нынешнее» под названием «Нырок в глубину или каким оно было — ТАКСИ» расскажет читателю о том, как работало классическое такси в Москве в период с 2005 по 2008 года.

Я попытаюсь раскрыть некоторые моменты жизни таксистов того времени по скольку сам пришёл в эту профессию именно в то время и отдал «Новому Жёлтому Такси» порядка 3-ёх лет своей жизни.

nyrok-v-glubinu-ili-kakim-ono-bylo-taksi

Никак не думал, что при переносе файлов из компьютера в компьютер наткнусь на Богом и мной забытые, текстовые файлы, а также собственные, литературные эксперименты на тему «PRO такси». Наверное многим из моих коллег (стаж работы в такси с 2005 года) будет интересно вспомнить те славные времена, когда были таксопарки и диспетчерские, когда слово «Букетик» было именем нарицательным, и когда словосочетание «Таксёрское братство» было реальным, пусть и уже уходящим в прошлое, понятием из ещё более прошлого Советского Союза.

zastolye v taksoparke

В те времена было многое-это неписаные законы и правила таксомоторного жития, своя уникальная и неповторимая атмосфера жизни в таксопарке и колонне, совместные вечеринки в гостинице «Волга» на этаже ну и люди — Люди, которые окружали нас-таксистов.

Короче, начинаю, специально для моих читателей www.AmpleBlog.ru, публиковать серию статей о классическом такси того прекрасного времени и вспоминая-сравнивать его с тем такси, что мы имеем сегодня.

Шеф, два счетчика!

Эти строки написаны не мной и сохранились лишь только потому, что я когда-то их скопировал себе. Но они отражают всю полноту реальности того времени и схем работы внутри таксомоторного объединения, состоявшего из 3-ёх полноценных таксопарков, под единым названием «Новое Жёлтое Такси» или сокращённо «НЖТ».

Еще одна черта, отличающая официальное такси от частников – работа «по безналу». Любое юридическое лицо заключает с «Новой Транспортной Компанией» — (бренд «Новое Жёлтое Такси») договор, по которому обязуется оплачивать поездки на такси своих сотрудников. Сотрудники же, после поездки, заполняют так называемый «слип», имеющийся у каждого водителя, куда заносится адрес отправления, адрес прибытия, сумма и подпись.

Потом, в кассе таксопарка, этот «слип» идет в оплату за вычетом 20% налога. С одной стороны кажется, что это не очень выгодно, потому как живых денег вы лишаетесь — в сутки, по кассе, каждый водитель может обналичить не более 500 руб (2005-2007 года). Но с другой стороны это опять же возможность немного подзаработать.

slip nzht

Как правило, сотрудники этих компаний (а среди них такие как, например, «Вымпелком», «Ситибанк» и другие), не особо беспокоятся во сколько выльется поездка. Когда в «Вымпелкоме» проходит праздник, можно у выхода простоять около часа с тикающим счетчиком, ожидая клиента. И потом, подвыпивший пассажир, еще допишет в «слипе» вместо 1500 руб., по счетчику — 2000 руб., или даже больше «за счет заведения».

Вообще, как правило, считается нормой приписать к сумме хотя бы 100-200 руб. Не свои же деньги платят.

Существует еще одна штука, с которой опять же, я не сталкивался, но мне про нее рассказывали. С пассажиром договариваешься о круглой сумме тысяч в 5 рублей, при этом отдав ему 2500 наличными. Всем хорошо, кроме самой компании.

Ну и вообще, любые клиенты таксопарка, за наличные, или безналичные, люди не жадные. Сколько раз приходилось стоять возле какого-нибудь пафосного ресторана на Петровке, в ожидании клиента, по несколько часов. И после 10-минутной поездки получать по счетчику больше 1000 рублей. Или работать чуть ли не частным водителем.

Несколько раз я ездил по полдня, развозя клиента по разным местам, дожидаясь его возвращения. Нетрудно догадаться, что это очень и очень выгодно.

beznal v taksi slip

«Минималка» — минимальная сумма поездки оговоренная в тарифе компании. В период 2005-2007 годов составляла около 250 рублей. Если на таксометре высвечивалась сумма меньше «минималки», то пассажир расплачивался за поездку именно исходя из неё, если сумма была больше — то оплата производилась по счётчику. — Пример автора.

Хотя как и везде, попадаются и менее обеспеченные люди. Так, например, есть такое понятие как «минималка». Даже если сумма поездки по счетчику составила 200 рублей, заплатить все равно придется 350 руб., это – «минималка».

Бывает, что люди заказывают такси, но или не понимают, или не слушают диспетчера, который знакомит их с правилами, в том числе о минимальной сумме заказа, и очень удивляются, узнав про это. Как правило платят, но не знаю как остальные, а я, иногда шел навстречу, особенно если поездка пятиминутная и необременительная. Несмотря на то, что с каждого заказа необходимо отстегнуть 50 рублей в кассу (всё те же % за диспетчеризацию).

В том, что касается заработка, таксисты не переставали меня удивлять возможностями своего «котелка». Расскажу такую историю.

Заказано три машины в одно место, приехали (один из них я), ждем. Выходит толпа, рассаживается по машинам, и мы все вместе отправляемся опять таки в одно и то же место, куда-то в район за Курским вокзалом, в переулках. Пассажиры рассказывают, что там проходит супер-пупер-мега вечеринка, устроенная на территории какого-то завода.

Чистые пруды 1

Приезжаем – толпы молодежи, не проехать, все ломятся на дискотеку. Я высадил своих, получил деньги, забыл, уехал. Что же сделал настоящий таксист в этой ситуации? — он сам мне и рассказал позже.

Отметив огромную толпу народа и недоступность переулков от оживленных магистралей, он вернулся туда около 3-х часов ночи, когда по его мнению, акция должна была начать сворачиваться. И не просчитался, любую машину буквально облепляли толпы желающих вернуться домой. Он их и развозил по фиксированной ставке 1000 рублей вне зависимости от места назначения. Говорил, что как только отвозил очередную партию, сразу же гнал на всех парах обратно. Короче, успел до утра сделать 6 ходок.

Вот так-то вот…

дмитровский перА еще, практически у каждого у водителя, есть постоянные клиенты. Парком, даже поощряется выдавать пассажирам визитки с собственным телефонным номером. Это удобно всем: пассажир точно знает, что его в 7 утра ждет такси у подъезда, у водителя гарантирована некая сумма в день, всем хорошо.

Забыл упомянуть — у корпоративных клиентов очень популярны разъезды по домам вечерами. Начиная часов с 9 вечера, и до поздней ночи топ-менеджмент компаний-партнёров, разъезжается во всех направлениях в огромных количествах. Зная места крупных бизнес центров, а их знают все уже после нескольких дней работы, достаточно вечером зарулить к одному из них, и с большой долей вероятности, почти сразу же, взять заказ.

Еще одна тема, о которой не могу не упомянуть — это общение с пассажирами, особенно с нетрезвыми. Восемьдесят процентов таковых совсем не прочь поболтать или рассказать что-нибудь, у половины из них вообще это, по-видимому, является очевидной необходимостью, скучать не дадут. Сколько я наслушался историй, хватит на толстенную книгу. Из абсолютно разных областей общественной, личной и социальной жизни, и их я приводить не буду, потому как больше половины уже забыл, остальные неинтересны, лишь парочку из них я упомяну чуть позже.

 

Подводя итоги, можно сказать, что таксист «с головой» без работы и денег не останется. Единственное что, такая работа не очень сочетается с нормальной жизнью, особенно семейной. Ведь лучше всего работать по ночам, а днем спать, а на деле вообще получается «как придется». Маньяки, ночующие в машинах, конечно, зарабатывают до 50-60 тысяч рублей в месяц, но выглядят ужасно.

 

Напоследок, сегодня расскажу о еще одной ступеньке в работе таксиста, так называемой корпоративной колонне. Работа отличается кардинально, хотя по большому счету — это те же поездки по заказам, но…

Важная персона

Во-первых, к каждому водителю, закреплен персональный диспетчер, который ведет тебя на протяжении всего рабочего дня. То есть если везешь кого-то в Митино, то следующего пассажира тебе уже готовят именно оттуда.

Во-вторых, все самые хорошие заказы проходят сначала через «корпоративщиков» —

«КК» или «Корпоративная колонна» — (на момент моей работы в «НЖТ», данная колонна, насчитывала в 2005-2006 годах, около 50 автомобилей, а вот дальше, жадность и стремление уменьшить количество холостых и не выполненных заказов со стороны руководства привела к тому, что водители «арендных колонн» стали в буквальном смысле бомжевать в машинах из-за нехватки заработка при оплате за аренду машины такси)

— если из них никто взять клиентов не может, только тогда заказ попадает в основной эфир — «Арендные колонны».

В-третьих, бензин им полностью оплачивается (Корпоративной колонне в отличии от арендных авто).

Ну и в-четвертых, суточная норма аренды для них – 6500 тысяч рублей. На деле это означает то, что целый рабочий день, приходится крутить баранку практически без отдыха, зато гарантировано получаешь свою «копеечку».

Напомню, что туда можно попасть не сразу, только зарекомендовав себя как-то на основной работе или посредством протекции.

Оттуда уже можно перейти в «Важную персону», это Вектры и Мондео темного цвета, наверняка вы их видели, но ничего про особенности работы там сказать не могу, к сожалению.

Взято из интернета — запись, примерно, 2006 года.

 

Продолжение следует….

 

Похожие записи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: