Про Забастовку против Яндекс.Такси и пассажиров

pro-zabastovku-protiv-yandex-taxi-i-passazhirov

Кто только не написал про забастовку или бойкот таксистов против Яндекс.Такси, но сегодняшний пост будет не только о данном событии, но и про тех, кого таксисты возят по заказам — пассажиров. Эти два лагеря не примирить, но искать «золотую середину» человеку УМНОМУ всегда необходимо!

pro-zabastovku-protiv-yandex-taxi-i-passazhirov

По какой-то неведомой для меня причине, многочисленные «комментаторы» из разряда «самых активных и умнейших» и в связи с забастовкой таксистов против Яндекс.Такси, стали опять нагонять волну против тех, от кого зависит их жизнь и здоровье. Мне подобная ситуация просто «взрывает мозг» от глупости и недальновидности ситуации, в которую подобные деятели вгоняют своих же соседей — российских простых мужиков.

Нельзя просто так, без участия всякого здравого смысла и основываясь только на критерии цены, использовать в собственной жизни тот или иной продукт или услугу. Покупая смартфон вы всегда смотрите на его название, характеристики и стоимость. Прикидываете в уме будущие возможности использования и ориентируясь на цену, как отправную точку, покупаете гаджет или нет. А при чём тут такси?

А такси тут как раз тот же гаджет, только в ином виде. Фанаты «Яблока» не станут пользоваться «Флаем» ибо имидж это всё, а вот фанаты «Самсунга» на «Андроиде» всегда станут при желании сэкономить и уменьшить собственные траты при покупке, как альтернатива, возможно и возьмут тот же «Флай». Вот так и с такси — есть в нём и аналог «IOS», а есть и аналог «Samsung»-а и если перевести на человеческий язык, то Яндекс.Такси, под давлением маркетинга UBER, банально встал на уровень «Flay»-а, а вот сервис Gett стал больше походить на «Ойфон».

Ну, а теперь пробежимся по нашим дорогим пассажирам такси на примере реального случая.

Подача машины была на Пресненскую набережную — именно там находится торгово-офисный центр «Москва-Сити».

%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%b0-%d1%81%d0%b8%d1%82%d0%b8

Две одетых, в явно дорогую и брендовую одежку, молоденькие девицы открывают двери машины такси и весело щебеча о чем-то мирно беседуют, а на улице всего +8 градусов. Так продолжается около 3 минут и не выдержав холодного и пронизывающего ветра при открытых дверях напоминаю им о том, что было-бы не плохо или сесть в машину или закрыть двери. В ответ на мою и весьма вежливую просьбу, одна из девиц изрекает

Слышь, счетчик тикает? Значит сиди и жди!

Вот что на этот выпад сказать или сделать? Выхожу из машины и просто аккуратно закрываю двери под испепеляющие взгляды этих охамевших девах и без каких-либо слов просто сажусь на водительское место.

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-250

Через ещё минут 7-10 мы двигаемся в путь на улицу Киевская. Пока ехали, девушки продолжали что-то щебетать, но та, что уселась на переднее пассажирское место показывала своей подруге явное превосходство, а та, что сидела сзади (именно она хамила) не мешала первой в её главенстве немного даже подхалимничая.

Через примерно 10 минут, наша поездка на ул. Киевская подходит к концу и плавно затормозив в темноте узкого двора, взглянув на счетчик, озвучиваю сумму, НО… Я ошибся и та, кто сидит на переднем сидении, просто передает подруге три сотенные бумажки со словами

— Тебе тут хватит и выходит в ночную глубь двора.

img-165

Далее следует монолог в приказном тоне:

— Мне на улицу Багрицкого, но по пути надо заехать в «Азбуку вкуса», подождать и только потом домой.

Понимая мозгами, что денег на поездку точно не хватит с учетом ожидания и трафика движения задаю вопрос

— А ещё деньги у Вас есть что-бы полностью оплатить поездку? И….

— Тебе и этого хватит! — получаю ответ

Как Вы думаете? Человек, который работает в такси и везет ВАШУ жизнь от адреса до адреса достоин хоть капли уважения? Если — «Да», то поверьте, аналогичное уважение он и получит в ответ, а те, кто станет искать что ответить на простой вопрос пусть знают — «Таксист — этот тот парень, который живет бок-о-бок с Вами. Он такой же как и Вы гражданин российской федерации наделенный такими же правами и обязанностями, что и Вы, а по сему — ОН ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО ВЕСТИ СЕБЯ СООТВЕТСТВЕННО СИТУАЦИИ !

Понимая, что я работаю в сфере услуг и подчиняясь должностным обязанностям, мне просто пришлось применить следующий вариант ответа

— Мадмуазель, я Вас буду везти ровно столько, сколько будет на счетчике до суммы в 300 рублей если Вы мне не покажете наличность. Именно на таких условиях мы с Вами продолжим путь.

Всё, что я услышал в ответ — это были оскорбления, обращение ко мне в презрительном тоне и на «Ты» и т. д.

Это действо происходило во время движения т. к., изначально уважая пассажира, я обязан следовать определенным правилам, но когда цифры счетчика угрожающе приблизились к отметке в 300 рублей, я снизил скорость и припарковался.

Тут некоторые из Вас — пассажиров такси могут прокомментировать, что «Я б АпСче бы не заплатил или постарался убежать если бы не одно НО» — заблокированные двери изнутри открыть невозможно и убежать тоже вряд ли получиться.

В пол-оборота просто бросаю фразу — «Передаем за проезд и на выход».

На сладкое….

— Ты чЁ, совсем ох@ел, да я тебя сгною, ты больше вообще нигде не сможешь работать, я позвоню сейчас кому нАдА и из тебя котлету сделают! Какой номер телефона у твоей конторы — я сейчас туда позвоню и тебя вы@бут!

Просто и лаконично достаю свой телефон и нажимаю кнопочку «ON» с воспроизведением всего того, что девица наговорила, а после изрекаю

— Я сейчас звоню в «02», вызываю наряд, предоставляю им запись диктофона, пишу заявление по факту мошенничества и угроз насильственного характера и, как Вы думаете, кто будет сидеть в КПЗ?

Тон этой маленькой напомаженной и дешевой курицы моментально сменился с знака «Я, азм есть царица» на тон «Извиняюсь — перепутала».

Деньги были благополучно переданы и факт передачи был зафиксирован на видео, а также свободный выход из салона автомобиля без следов насилия.

Нечто подобное, происходит в автомобилях такси, по 3-4 случая за год — у кого-то чаще, а у кого-то реже и как потом относиться к пассажирам? Просто срабатывает стереотип поведения точно так же как и с таксистами — это просто два противоборствующих лагеря, которые навсегда останутся непримиримыми врагами. Но что бы «Не потерять лицо», всё же необходимо отделять мух от котлет!

А теперь к забастовке таксистов против Яндекс.Такси

Весь этот бунт, бойкот и прочее, чем наделило этот всплеск социальной активности наши СМИ не более, чем всплеск эмоций и нет в этом ничего удивительного. Таксисты вынужденно выходят «на баррикады» из-за невозможности хоть как-то нормально существовать на арендных машинах желтого цвета.

Высокая стоимость аренды (от 2 000) и низкая система тарификации порождают недовольство и нарушения законодательства. Бывшие таксисты ушли уже из этой сферы, а новые, молодые водители такси — это уже другая формация людей и людей УМЕЮЩИХ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ. Они обладают немалым запасом энергии в надежде на будущее, но все эти позитивные моменты остаются за бортом когда приезжая со смены домой они видят результат состоящих из крох, на которые можно только купить самое необходимое и увы — ничего не отложить для запаса.

Именно по этой причине, на разнице вложенных усилий в соотношении с заработком после смены и случаются эмоциональные срывы, но эта забастовка против Яндекс.Такси стала индикатором «Точки кипения» после которой, возможны и более массовые всплески.

Рассуждая в собственном блоге о прошедших событиях хочется вывести мысль как пост-фактум

— Если московское правительство и чиновники Департамента транспорта не вмешаются в ситуацию и не урезонят агрегаторов, то накал будущих выступлений станет более заметным и ярким. Мы ведь имеем развитие по спирали и давайте вспомним и первые митинги, и «Лимонную революцию», «Митинг таксистов в Гайд-парке», «Февральскую забастовку» — это всё звенья одной цепи!

Похожие записи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: