Отель Волга
Тёмное пространство самого дальнего угла, на этаже автоколонны таксопарка, лишь изредка освещалось редкими вспышками огонька зажигалки, да неясными отблесками от затяжек тлеющей сигареты при вздохе. В этом месте вы не найдёте трезвого мужика по вечерам. В этом месте гнездятся надежды и горести, разочарования и воспоминания. В этом месте не может жить любовь по определению и тут всегда находился и будет находиться, подальше от глаз любого начальства, «Отель Волга».
Не каждый из горожан знает что это такое и этого отеля Вы никогда не найдёте на карте города, но он существует в реальности. Тут не сдают номера, тут не бывает консьержа и швейцара в ливрее, тут живут те, кого жизнь убила ещё при жизни и отправила пинком под зад в самое неприглядное место от которого до слова «БОМЖ» ближе всего.
Для того, что бы понять и ощутить это дно на своей шкуре необходимо попасть в настоящий таксопарк, которого в сегодняшней реальности не существует. Вроде бы люди при работе — ходят, живут, разговаривают, смеются, но вот приходит ночь и с её приходом, эта небольшая группка людей, вдруг куда-то исчезает. Они — эти люди будто бы растворяются во мраке ТМП. Они есть, но их нет, они только что были среди нас и вдруг они исчезли растворившись в полумраке колонны. Так происходило ежедневно вне зависимости от погоды и времени года. Так жили в таксопарках многие, но кто-то из них жил в общежитии, которого тоже не существовало, а кто-то жил в отеле «Волга» и пытался подняться из собственного прошлого в нынешнее сегодня.
Читая эти строки, некоторые из вас брезгливо наморщат свой носик, но ведь вы также не застрахованы от ударов судьбы как и любой из окружающих вас и кто знает, может и вы достигнете дна когда-нибудь, а может судьба будет к вам благосклонна.
Нет, друзья мои, от этих людей, живущих в тёмных углах таксопарка, не пахнет несвежим телом и вы не услышите запаха протухших носков потому, как на этаже автоколонныы есть душ и личные шкафчики для вещей, есть пространство с импровизированной кухней и общий, гостеприимный, огромный стол за которым по вечерам, при оплате путёвки и после прохождения медосмотра любят посидеть за чашкой кофе из аппарата таксисты. За этим столом рождаются байки и легенды, а иногда тут разыгрываются нешуточные страсти и баталии, что заканчиваются для некоторых синяками и ссадинами. За всем этим, о чём и о ком я пишу, стоят разрушенные и покорёженные судьбы и не каждый, но многие, благодаря такому ненавистному для социума слову «Такси», выбрались из прошлого и зажили заново.
Для чего я выложил эту, казалось бы, неприглядную сторону жизни таксистов 2000-х годов? Просто для того, что бы некоторые из нас помнили о точке не возврата после прохождения которой остаётся вот такой вот «Отель» как единственно возможное пристанище дабы зализать свои раны. Это подобно льву — он тоже старается уйти ото всех и скрыть свою боль умирая в одиночестве, тишине и подальше от глаз, а таксисты — это всегда «люди-одиночки» по духу и жизни. Они социализированы пока на работе и за рулём, но они одиноки даже в толпе. Именно по этой самой причине социум их не понимает и боится, и именно по этой самой причине, журналистская братия пишет всякие пасквили вторя общественному мнению — каждый живёт как может и выживает, или не выживает — это уж как и кому угодно.
Однажды, стоя в очереди к святая святых колонны — будке, второго человека после начальника — выпускающего механика, впереди меня встал человек, от которого реально воняло давно не мытым телом. Запах был на столько силён, что невольно поморщившись, я имел неосторожность высказаться по этому поводу вслух. Мои слова услышал один из старожилов московского такси и взяв меня под локоть, достаточно сильно и жёстко, тихо отвёл меня в сторонку и сказал:
— «Послушай, паря. Вот ты-москвич, ты живёшь в собственном жилье и работаешь с нами в одном коллективе. А ты никогда не задумывался почему от человека может так пахнуть? Может он работал что бы отдать долг или послать деньги самому дорогому человеку в своей жизни несколько суток? Жизнь — она ведь разная, а ты измеряешь всех одной гребёнкой. Так ведь и до собственной беды не далеко и тебя могут также окрестить….».
Это было сказано без даже какой-либо угрозы и металла в голосе. Это были слова человека, похожие на доброе слово отца с целью не образумить, но заставить задуматься над тем, что ты видишь вокруг себя и как не стоит к этому относиться.
Спасибо тебе за те слова, Миша Тамбовский. Я буду всегда их помнить!