Явь и сон московского таксиста
Початая бутылка водки, древняя, как этот мир, 30-ти граммовая рюмочка с «беленькой», нехитрая холостяцкая закуска и допотопный комп, что был свидетелем татаро-монгольского ига, тихо обрамляют эту историю из жизни самого обычного московского таксиста.
Что это было? Сон? Реальность? Всплеск нездорового сознания на почве необузданного пьянства? Нет…. Это просто то самое настроение от которого уже хочется выть.
Кто и за чем сделал всё возможное что бы просто взять и уничтожить такси напалмом? Для чего это всё было нужно?
Люди, что работали в этой профессии, всегда отличались некоторой долей романтизма, а их взяли и спустили не на землю обетованную, да ещё и прямо так — лицом в навоз:
«Мол, дескать, откуда вышли-туда и идите!»
Нет, дорогие товарищи, мы-таксисты, как тараканы! Нам везде хорошо и мы в любом случае выживем с одним единственным «НО» — пока будем выживать — по-вымрем, но это будет уже другая история из серии вновь прибывших романтиков в весьма специфический мир такси, а пока — просто наблюдения и рассказ обо всем, что меня окружает по почти издохшему, подобно ишаку Ходжи Насретдинна — такси и всему, что с ним связано в моей очень простой, но лаконичной жизни.
Мягкий, пушистый, почти невесомый снежок заботливо окутывает видавшую виды старинную таксёрскую шашку с истёртыми и избитыми ветрами и непогодой, почти стёртыми квадратиками. Этот снег напоминает мне о том, что всё в этом мире бренно. Мои мысли никому кроме меня не нужны, как шло всё своим чередом в этом мире — так всё и будет, в том числе и без меня и тому, кому за 45, после жизни в такси, уже просто некуда устроиться из-за того, что ты — ТАКСИСТ и тебе за 45!
Время беспечной юности прошло безвозвратно и потому, дабы не потерять сноровку и вспомнить город я, как уже почти бывший таксист с истекающим сроком действия лицензии на деятельность такси, просто завожу мотор и выезжаю на ночную «охоту» за своим пассажиром.
По опыту зная, что уже не смогу подключиться ни к кому из говно-инфо-досок, на всё ещё рабочем «инструменте» с боевыми отметинами и шрамами, благодаря ограничениям по возрасту автомобиля, приходится полагаться только на сноровку и опыт но увы — все приемлемые а-ля «точки» заняты «гостями» города которых нашим жителям жалко. А кто ж тогда нас — коренных пожалеет?
Нет, други мои — они не стоят с шашками и фонарями, вы не найдёте у них и намёка на принадлежность к сервису такси, но при взмахе руки, из темноты приостановочного пространства, в буквальном смысле слова к вам понесётся визжа покрышками железное тело транспортного средства у водителя которого будет только три вопроса:
— «Куда едем? Сколько даёшь? Дорогу покажешь (в том случае если уж совсем плохо и ездит этот товарисЧь без навигатора)?».
Да, совсем забыл ещё об одном обстоятельстве: «Если совсем плохо с языком великих русских писателей, то возможен ещё вариант:
— «Слющь, напиши куда йедем в навигатора, а то с рюсский ещё плохо»
И благодаря нашей всеобщей жалостливости / толерантности, мы всё сделаем и оплатим то, за что по определению, платить не обязаны…
А что же до наших, своих, русских, славянских? — Дык они ж бомбилы и рвачи, а вся приезжая орда — это трудяги, что выживают. Вот такой вот наш, чисто российский менталитет, который можно изобразить анекдотом с «бородой»:
Разговаривают два грузина:
— Слушай, ты Гиви знаешь?
— Конечно знаю!
— Вот посмотри-у тебя Валико. дача есть?
— Есть
— Машина есть?
— Есть
— А давай у Гиви тоже всё это будет!
— Давай!
И у Гиви всё это появилось…
Разговаривают два еврея:
— А скажи Хаим, у нашего старого друга Изи, дача есть?
— Нету
— А машина?
— Тоже нету
— А давай, что бы и у него всё это было…
— Давай!
И у Изи всё появилось…
Встречаются два «Вани» за «пузырём»:
— Слышь, Кирюха-ты сидел?
— Да, сидел
— И я сидел
— Давай Серёгу посадим …
Вот так всё и происходит в нашем чисто российском самосознании и вместо того, что бы своего соседа-таксиста холить и лелеять мы — жители Великой России и в частности жители Москвы, благодаря нашей всеобъемлющей толерантности, жалеем того, кто приехал увозить деньги за границу вместо того, что бы поддержать своего соседа по району, городу или просто хорошего человека со схожими с коренным населением чертами лица.
Москва — это всегда и во все времена был город гастарбайтеров со своим уникальным колоритом. Достаточно окунуться в аналы истории и напомнить многим из нас времена «Работы по лимиту» в 70-е, или начало 90-х с массовым переездом семей из Армении, Нагорного Карабаха, Азербайджана.
Мне всегда было интересно — почему все едут именно в Москву когда на родине возникает жопа? Почему всех, в первую очередь, принимает именно Москва и почему коренное население этой местности, прочно и навсегда, подпирается со стороны руководства страны, приезжими и гостями, что норовит и становится тут в некотором смысле «хозяевами»? Но эта тема под запретом ибо не толерантна и может вызвать межнациональную рознь или зависть — как кому угодно, что карается нашим же законодательством, против своих же КОРЕННЫХ жителей городов и весей.
И ещё!
Знаете, чего мне не хватает в этой жизни? Не догадаетесь с первого раза!
Мне надоел экран бездушного планшета, мне претит навязчивое и липкое а-ля «назначение» заказа, который я не желаю выполнять лишь только потому, что я твёрдо и чётко знаю, что с именно этого адреса поедет неадекват за копеечный ценник. Что эта поездка не оправдает даже малую толику моих расходов с которых я уплачу автоматом свой процент какому-то дяде, который сидит и потирает потные ладошки.
Но это приметы современного, слизанного с америкосовского такси алгоритма, что точно не подходит под нас — тех, кто рождён в эпоху шестидесятых-семидесятых, кто начал свой путь в самое трудное время для России — Перестройку и кто умеет делить и отличать, благодаря выработанной за свою частную жизнь те моменты, которые не смогут отличить современная этоха поколения «Потребителей».
Но что это я разворчался? Надо ведь и как-то попытаться заработать….
В мой уютный салон автомобиля, с всё ещё не снятой шашкой, как элементом обозначения ещё ПОКА легального такси, падает не спросясь ТЕЛО:
— ЗдаровА, братан. Таксуешь?
— А что, шашки не видно?
— Ну если таксуешь, то поехали
Переключаю вкладку на смартфоне, завожу мотор и выставляюсь на таксометре в режим «Город-ночь»
— Не понял? Ты чё там включил? Счётчик что ль?
— Не счётчик, а таксометр
— И чо, какой тариф?
— 35 рублей за километр и 15 рублей за ожидание если будет
— Нееее, братан, давай по фИксе
— Не вопрос, а едем-то куда?
— В «Теплак»
— Куда конкретно, можно узнать?
— Да на Вильнюсскую
— Не вопрос — полторашка
— Ты чо, совсем охренел? Это ж дорого!
— Ну дорого / не дорого это уж тебе решать. Коль филки есть — погнали, а нет — вызывай говнотакси с водилой не знающим города и езжай выполняя роль навигатора / переводчика и банкомата в одном лице из нашей Алтушки на другой край земли…
На этом диалог закончился и полупьяное ТЕЛО исчезает в ночной прохладе московской окраины, а я снова сижу в уютном водительском кресле и продолжаю размышлять в надежде, что придёт и «мой пассажир».
Вообще, наши пассажиры, весьма занятные личности. Есть многочисленные примеры типажей описанного мной выше, есть те, кому нужно ехать, а не трястись поджилками на остановке общественного транспорта, а есть особая каста или благородное сословие людей понимающих и знающих Москву готовых оплатить услуги таксиста по самой наивысшей планке за знания и умения профессионала. Увы — последняя категория встречается всё реже, но она есть и именно благодаря этому сословию есть ещё лучик надежды и радости у обыкновенного, простого, московского таксиста.
За этими мыслями меня и застала очаровательная мордашка милой девчонки, что буквально впорхнула в салон авто.
— Добрый вечер. А Вы меня можете отвезти на Красносельскую? Только у меня всего 500 рублей.
— Золотце, добрый вечер и Вам. Могу конечно если покажете денежку и мы с Вами отправимся в путь.
— Вы что, не верите? У меня есть деньги!
— Да верю я, верю, но когда они на торпедо, то как-то знаете ли спокойней что ли
«Вот» — сказала она и протянула мне с заднего сидения мятую бело-сине-зелёную бумажку с изображением города Ярославля, в котором по стечению обстоятельств я бывал не раз
— Ну вот и хорошо, сударыня, только вот одно «НО» — Вы же сказали, что у Вас только 500 рублей, а как же так выходит, что я вижу 1 000?
— «Ну мне ведь и обратно нужно будет доехать как-то» — умильно надув напомаженные губки и улыбаясь ответила юная чаровница
— А обратно когда поедем?
— Я думаю, что через минут 20 после того, как я туда приеду
— И что? Будете ловить машину? А вдруг неадекват какой-нибудь?
— «А Вы — адекват?» — Хитро прищурившись и улыбаясь ещё больше, спросила она
— Я-то? Очень даже адекват, а во время поездки и если так сказать, наймёте меня и обратно, то станем вообще лучшими друзьями
— Ок, я согласна…
Так, шурша шинами под блюзовые гитарные рифы Сергея Воронова и группы CROSSROADZ, мы вкатились во двор «сталинки». Девица выпорхнула в сгустившуюся московскую ночь оставив меня в гордом одиночестве коротать время в окружении многочисленных светящихся жизней-окон и семейных драм одного из самых известных домов Красносельской улицы, а ещё ранее — эти места назывались сельцом над Великим прудом, но где этот пруд уже никто не помнит….
В темноте московского дворика я и не заметил как открылась парадная массивная дверь подъезда и от-туда, подобно фее сна, появилась хрупкая и такая изящная, будто вырезанная искусным мастером, точёная фигурка моей пассажирки. Как же приятно, в условиях зимнего однообразия, видеть подобные картинки. Коротенькая шубка «Автоледи», обтягивающая точёные бёдра юбочка выше колен, стройные ножки в сапожках на шпильке и приятный во всех отношениях, звенящий бубенчиком, голосок не могли не радовать слух и глаз одинокого холостяка. НО, господа мои хорошие, раз уж назвался груздём — полезай в кузовок или если стал работать в такси, то посмотрел, облизнулся как кот на сметану и оставив где-то в глубине самого себя собственные «хотелки», берись за баранку и рули.
— «Ну как? Всё в порядке?» — встретил я вопросом очаровательную пассажирку
-Да, всё отлично, вот только пара неувязок случилась. Мне надо что бы Вы меня обратно отвезли, а потом и если Вы не торопитесь, нам нужно будет заехать в ещё одно место, в районе Медведково и только потом снова домой
Такого поворота событий я не ожидал как и того, что девушка достала дополнительно «штуку» выложив её на торпедо автомобиля с одним немаловажным нюансом — она села не назад, а на переднее пассажирское место, что указывает на некоторое гарантированное доверие со стороны этого хрупкого и очаровательного существа в женском обличии.
— «Надо, так надо и до пятницы я совершенно свободен» — с улыбкой ответил я
Звонкий смех колокольчиком покатился по салону и мы тронулись в путь
Проезжая знакомыми улицами, переулками, проспектами, можно не только наслаждаться ночной Москвой, но и получать удовольствие лишь только от того, что рядом с тобой, доверив тебе собственную жизнь, дела и этот вечер, находится ещё один человечек, имени которого ты даже не знаешь, но который сделал тебе очень приятный подарок в виде замечательно проведённого вечера и деньги тут совершенно не при чём. Деньги — это всего-лишь оплата твоей работы, а как оценить к примеру благодарность или эстетическое наслаждение от красоты пассажирки? Нет, друзья мои, просто хочу ещё раз заметить — работа таксиста прекрасна до тех пор, пока в неё не залезут люди, что в этом не понимают и которым плевать на того, кто сидит за рулём, а ещё я люблю свою работу за вот эти редкие, но сладкие моменты, которых увы — так мало…!
Телефонный звонок прервал мои размышления, а стоящая на столе, початая бутылка водки, так и не была использована по прямому назначению. Оказывается, пока я думал, что я размышляю, услужливая память отправила меня мощным ногдауном в сон, а телефонный звонок от друга вернул меня в реальность. Жаль конечно, но дружба сна дороже….
P.S.
Дорогие друзья-таксисты и пассажиры! Если Вам понравился мой рассказ — напишите в комментариях почему и за что именно Вам понравился или не понравился этот опус.
Я жду ваших отзывов и комментариев ведь именно так можно понять стоит ли продолжать рассказывать о профессии и работе таксиста в городе, который вобрал в себя многонациональную культуру и менталитет живущих и живших тут людей или нет.