Четыре основных проблемы современного такси

Позавчера меня попросили прокомментировать новость о нападении таксиста на женщину с ребёнком в результате чего, малыш получил сотрясение мозга и вот, что я об этом думаю.

ОСТОРОЖНО! МНОГО БУКВ!

БЕЗОПАСНОСТЬ

Первое, на что хочется обратить внимание моих читателей-это не профессионализм современных водителей такси. Кем обязан, а не должен быть таксист? В первую очередь он обязан не только отменно управлять (не водить) автомобилем, но и быть в некотором роде психологом. Увы, но совмещать эти два качества/навыка дано не всем и это приходит с годами отданных профессии, а раз так, то почти абсолютное большинство современных таксистов-это не таксисты, а просто водители автомобилей жёлтого цвета К сожалению, вход в эту профессиональную деятельность на столько лёгок, что почти любой желающий может туда войти, а вот удержаться в этой стезе, стать частью этого огромного механизма и стать профессионалом сможет далеко не каждый. Жернова мельницы под всем нам известным названием «Такси», увы, не знают пощады и внешняя лёгкость попадания в профессию вовсе не знает пощады, а современная реальность накладывает на людей этого класса особенные требования и образ жизни, которые влияют в конечном итоге на основу основ любого гражданского общества — БЕЗОПАСНОСТЬ!

Помните, как на заре перемен в деятельности коммерческих перевозок пассажиров декларировалось, что смена цвета таксомотора приведёт к безопасности пассажирских перевозок? Об этом, в то время, чуть ли не из каждого утюга шла речь и что мы имеем на сегодняшний день? Стало ли такси безопасным? Нет! Оно стало каким угодно — жёлтым, быстрым, мобильным, но не безопасным как для водителя, так и для пассажира и ребёнок, что пострадал в конфликте с московским водителем «жёлтой галеры» тому ярчайшее подтверждение. Дешевизна никогда не приводила к безопасности и уж тем более мнимый контроль за водителем автомобиля такси устроенный внутренней службой контроля качества от всем известной компании-агрегатора.

Как говорилось в сообщения после конфликта: «Служба отключила водителя и он более не сможет там брать заказы». Вот она и единственная мера воздействия на любого участника информационных систем передачи информации о заказах такси и это ЕДИНСТВЕННОЕ на что способен любой из подобных агрегаторов. Про безопасность пассажира или водителя тут и речи быть не может т. к., единственный инструмент давления на таксиста может быть лишь отключение и если у него были на балансе деньги, то агрегатор просто их присваивает себе обогащаясь не законно на бывшей интерне-единице части системы. Ну а теперь основной вопрос, который хочется задать всем, кто дочитал до этой строки:

Вы сможете обеспечить физическую безопасность человеку находящемуся в сети интернет?

Думаю, что все мы ответим отрицательно! А раз так, то заказывая машину такси из приложения (по сути в интернете), то надо ждать не реального таксиста и автомобиль такси, а виртуальную единицу, которую сделали сегодняшние монополисты-агрегаторы из настоящего и осязаемого человека по смешным и не отвечающим реалиям обслуживания и эксплуатации транспортного средства тарифам.

Так что, друзья мои, НИКТО и НИКОГДА, ЛИЧНО ВАМ, не обеспечит безопасности пока вы пользуетесь услугами такси заказывая оное через агрегатора и выходом из создавшейся патовой ситуации может быть лишь единственно возможное решение — это заказ автомобиля классическим звонком в реальную службу такси или привычный, но более долгий метод заказа — скачать приложение реального таксопарка и вызов такси именно там.

Четыре основных проблемы современного такси_1

Рабы «жёлтой лампы»

Именно подобным образом я решил озаглавить вторую и ярчайшую проблему современного сервиса пассажирских перевозок. Понятие «Работать» происходит от однокоренного слова «Раб» и с этим ничего не сделаешь. Московское, да и не только московское такси стало подобием интернет-зависимости или рабства удобно замаскировавшись под понятия «Быстро» и «Удобно».

Человек, вне зависимости от ситуации, всегда желает платить меньше, а получать больше и не важно чего. Главное условие-»Здесь, сейчас и дёшево». Моральные аспекты в данной ситуации откидываются напрочь и в итоге мы получаем реальное хамство от пассажира с девизом «Клиент всегда прав» и если клиент не прав, то прочти пункт выше.

За мизерную стоимость поездки пассажир считает, что сидящий за рулём-это придаток к возможности заказа автомобиля посредством интернета и по-сути, он-пассажир, в чём-то прав.

Нашу жизнь, благодаря бездействию законодателей, превратили в подобие интернета где любой пользователь сети может делать то, что ему вздумается, но оказавшись в реальности, такой вот недалёкий человечишко, встречается с яростным отпором и неприятием того человека (таксиста), который не считает себя частью виртуальной реальности и даёт жёсткий отпор зарвавшемуся быдлу.

Финалом же такой встречи всегда будут синяки и ссадины и может быть даже и реальное уголовное преследование, но если посмотреть под другим углом?

В конфликте между пассажирками и поданного по заказу автомобиля такси присутствует явная двусмысленность как то:

  • Почему мать ребёнка не посадила дитя в автокресло, как того требуют правила дорожного движения?
  • Почему ребёнок упал на асфальт при выходе из машины?
  • Как вообще возможно подобное при соблюдении всех требований применяемых при перевозке пассажиров?

Вывод тут прост и скорее всего так оно и происходило — дамы заказали машину, но не указали доп-опцию за которую надо доплачивать (это происходит сплошь и рядом). Автомобиль был подан без детского кресла и ребёнок, как указано в новостных лентах, начал ползать по салону с рук на руки, а время-то у нас зима и обувь по определению не может быть чистой!

Именно грязная обувь стала отправным пунктом возмущения водителя такси т. к., из практики никто из тех, кто пользуется услугой не согласится оплачивать химчистку салона из-за шалостей своего чада.

Вывод: Или будь покорным рабом интернет-зависимости с названием жёлтой лампы (молчи и смиренно наблюдай за происходящим оплачивая из своего скудного заработка последствия прихотей горожан) или буть человеком реальности и высади невежду и хама и получи ожидаемый бонус — отключение от «кормушки».

Просто инструмент для усмирения прыти!

Самым безобидным, но тем не менее эффективным средством в подобных конфликтах может стать видеорегистратор оснащённый двумя камерами — (одна на дорогу, а другая в салон авто).

При возникновении конфликтных ситуаций, подобный гаджет и всё, что он запечатлит может стать реальным доказательством адекватности и правильности ваших действий против доводов быдла и хама (видео запись является доказательством в суде).

«Чем дешевле такси-тем дешевле пассажир»

смысл этого выражения кроется в его понятии «Дёшево». Власти и современные агрегаторы довели отрасль до того, что вымер любой малый бизнес и остались лишь те компании, которые потеряв собственное лицо (Бренд) стали частью или придатком информационных систем в сети интернет. Такси стало жёлтым, доступным, безликим и не отвечающим любым требованиям транспортной и личной безопасности. Любой желающий сегодня может стать частью этой системы обладая правами категории «В» и желанием попробовать себя в новом качестве, а что же произошло с клиентом информационной системы в соответствии с тарифной политикой?

Наш пассажир, из-за доступности, стал дёшев и маргинален. Нет, я не говорю про абсолютное большинство людей пользующихся услугами такси, а лишь говорю про ту часть пассажиров, для которых стало удобно пользоваться услугой из-за её стоимости или перефразировав последнюю часть предложения можно сказать так: В современном такси стало в разы больше маргиналов и именно они портят всю «картину успеваемости», что добавляет головной боли таксисту.

Выход только один-возврат тарифов на прежнее место!

Реалии такси и СМИ

Мне честно сказать вообще не понятно поведение и профнепригодность многих из наших представителей СМИ. Люди, что работают в средствах массовой информации перестали отдавать себе отчёт в собственной деятельности. Из-за того, что они делают и пишут, транслируют в массы и головы горожан, сложилась абсолютная тенденция или тренд, что водитель такси никто иной, как безответное быдло и человек третьего сорта незаслуживающий априори хоть какого-то уважения.

Просто приведу реальный пример из блога одного кучерывого человека не знающего никаких тормозов от слова «Вообще».

Таксистов я не люблю. Таксистов вообще мало кто любит. В большинстве своем они жадные, наглые, навязчивые и хамоватые. Работать таксистом часто идут люди от безысходности. Когда нет другой работы, когда ото всюду выперли, остается две дороги — охранник или таксист. Есть, конечно, исключения, но в основном таксисты — это вот такой сброд тех, кому больше некуда идти.

То, что я как пассажир недоволен, этих мудаков не волнует. То, что я не могу нормально выйти из аэропорта, чтобы меня как мухи не облепляли таксисты, их не волнует. Они ездят как хотят, они паркуются как хотят, они заламывают неадекватные цены и не хотят работать. Наглые, охреневшие мудаки. Должно ли меня волновать снижение их доходов? Нет.

Г-н Варламов

 

И это один из самых последних примеров, а если поискать более прилежно, то можно нарыть откровенных ляпов и скрытых оскорблений просто море.

Так почему же подобные ситуации возникают и допускаются?

Просто не было судебного прецендента ведь за окорбление чести и достоинства присутствует уголовная, материальная и моральная ответственность и с этого кучерявого деятеля можно и даже нужно «Спросить» через суд!

Вывод: Если кто-то из официальных ИП-таксистов реально работающих в этой системе возьмёт на себя смелость и создаст судебный прецедент, то многие из пишущей и вещающей журналистской братии поумерят свой пыл и станут более осмотрительно высказываться в любой форме информационного вещания, а градус ответственности за собственные слова тут же повысится!

Четыре основных проблемы современного такси_2

Итог

Мне страшно, реально страшно за будущее отрасли такси и за тех людей, которые продолжают пользоваться этими услугами. Благодаря тому, что коммерческие интересы законодателей плотно вошли в отрасль захватив её и монополизировав такси, как отрасль умерло. Если не поменять вектор направления, то в ближайшие пять лет от автопарка сегодняшних машин ничего не останется. Износ транспортных средств уже достаточно велик, а расходы на обслуживание, ремонт и т. д., зашкаливают за все мыслимые и не мыслимые пределы.

В очень скором времени автопарк такси придёт в состояние автохлама и бизнес полезет опять в лизинг и кредит, а отдавать ему, при сегодняшних тарифах, которые при любом раскладе упадут ещё, будет нечем.

Именно благодаря агрегаторам, что высасывают деньги выводя их зарубеж, у российского бизнеса коммерческих перевозок не останется денег на реверс и в итоге он либо умрёт сам по себе, либо трансформируется во что-то ещё и строку ему не более пяти лет.

Увы, но прискорбно это осознавать, а хотелось бы что бы было иначе….

Но выход возможно есть и он идёт в разрез всему-тому, что нам вещается из утюгов и телевизоров.

Он радикален по отношению к действующему алгоритму работы в такси от чиновничьей братии и я, всё же стал более склоняться к мысли, что надо восстанавливать классическое такси через сервис частников-таксистов.

Предлагаю Вам прочесть мои мысли в статье

 «Частный таксист»

Таксист-частник

 

С уважением ко всем, Амплеев Владимир (бывший таксист, отработавший в данной сфере более 10 лет)